Задачи курса
-
Основы нормативно правовых знаний
-
Основные аспекты общей и детской психологии;
-
Начальная медицинская подготовка
-
Общие основы педагогики, и конфликтологии.
-
Профессиональная культура и этика;
-
Проектирование и реализация программ воспитания детей;
-
Инновационные системы развития детей;
-
Реализация ФГОС в образовательных организаций
-
Организация отдыха школьников.
Цель программы:
формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для реализации требований ФГОС в построении современной модели деятельности воспитателя, повышение их профессионального мастерства.
Задачи программы:
- Обучение приемам интеллектуального тренинга, базовым приемам запоминания;
- Овладение принципами построения программ дополнительного образования;
- Повышение образовательного уровня по психологии, педагогики;
- Формирование внутренней готовности к совершенствованию профессиональной деятельности;
- Формирование коммуникативных качеств слушателей;
- Развитие творческого мышления;
- Повышение самооценки, проявление индивидуальных способностей;
- Формирование организационно-управленческих способностей, умения спроектировать и организовать свою деятельность.
Процесс изучения курса направлен на формирование у учащегося профессиональных компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Формирует психологическую готовность к школьному обучению.
Для успешного освоения программы применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе, с учетом требований к объему занятий в интерактивной форме.
- диалого-дискуссионное обсуждение проблем;
- работа в команде;
- решение ситуационных задач;
В результате освоения программы слушатели должны знать:
- требования действующего законодательства к летним оздоровительным учреждениям;
- психолого-педагогические характеристики и особенности развития различных возрастных категорий детей;
- характеристики комплексной организации смены детского оздоровительного лагеря;
- порядок разработки и методика организации досуговой деятельности обучающихся;
- содержание, методики и организацию культурно-массовых мероприятий;
- основное содержание работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
- возрастную физиологию;
- методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
уметь:
- выполнять требования действующего законодательства к летним оздоровительным учреждениям;
- учитывать в своей деятельности психолого-педагогические особенности различных возрастных категорий детей;
- способствовать развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в оздоровительных образовательных учреждениях;
- способствовать обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организовывать коллективную творческую деятельность;
- применять методики организации досуговой деятельности обучающихся;
- применять методики организации культурно-массовых мероприятий.