В курс входит
Программа обучения включает:
Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате». Разделы спецификации
- Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции
- Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере
- Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого
- Актуальная ситуация на региональном рынке труда
- Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции
Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого
- Регистрация в качестве самозанятого
- Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан
- Работа в качестве самозанятого
Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности
- Требования охраны труда и техники безопасности
- Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции
Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией
- Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией
Модуль 6. Способы и виды дистанционного обучения
- Понятие дистанционного обучения
- Виды дистанционного обучения
- История и перспективы дистанционного образования. Этапы развития дистанционного образования. E-learning и др.
- Особенности формирующейся в России системы дистанционного образования (законодательная база, технические, экономические, педагогические особенности и т.д.)
- Способы повышения эффективности онлайн образования (обратная связь, контроль и т.д.)
- Дистанционное обучение лиц с ограниченными возможностями
- Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения
- Проблемы формирования нравственного-этической компетенции посредством работы через онлайн-технологии
Модуль 7. Настройка оборудования, необходимого для обеспечения образовательного процесса в онлайн-среде
- Знакомство с оборудованием, необходимым для организации онлайн-обучения
- Подключение и настройка оборудования.Вводный инструктаж обучающихся по работе с онлайн-платформами. Работа с возникшими вопросами (CORE, Discours, Moodle, iSpring Learn и др)
Модуль 8. Установка и работа с ПО, необходимым для обеспечения образовательного процесса в онлайн-среде
- Понятие облачного хранилища данных и его виды
- Основы работы с Google-Диск и приложением Google-Формы
- Платформы для онлайн-связи. Skype, Zoom, Teams и др. Принципы работы виртуальных досок (mirro, AMW board, Whiteboard Fox и др.)
- Использование мобильных технологий в процессе обучения
- Создание проморолика, и само презентация с помощью конструкторов сайтов
- Программы для видео- и фото- фиксации урока. OBS Studio и LightShot/SHORTCUT
- Работа с мультимедиа-программами.
- Контрольная работа на знание и умение работать с пройденными программами
Модуль 9. Разработка факультативного курса с онлайн-поддержкой
- Специфика подготовки факультативного курса с онлайн-поддержкой
- Работа с онлайн-платформой (CORE, Discours, Moodle и др)
- Оценка методической ценности различных современных веб-сервисов и платформ
- Контрольная работа по подготовке факультативного онлайн-курса
Модуль 10. Определение уровня владения английским языком у ученика согласно шкале CEFR на основе собеседования и проектирование индивидуальной образовательной программы учащегося
- Знакомство со шкалой CEFR. Лексические единицы (идиомы, фразовые глаголы, фразеологизмы и тд.) присущие уровням языка
- Определение уровня владения английским языком у ученика согласно шкале CEFR на основе собеседования
- Проектирование индивидуальной образовательной программы учащегося (понятие программы, элементы программы, ее направленность, часы и тд)
- Проектирование групповой образовательной программы учащихся
Модуль 11. Методика и специфика преподавания английского языка в дистанционном формате
- Построение системы дистанционного обучения.
- Методы, технологии и приёмы подбора и создания персональных учебных материалов
- Специфика создания уроков для дистанционного обучения
- Способы наполняемости уроков для дистанционного обучения
- Особенности онлайн обучения для различных возрастных категорий
- Обучение говорению на уроках иностранного языка посредством использования онлайн-технологий
- Обучение речевому интернет-этикету, стандарты написания электронных писем
- Обучение чтению на уроках иностранного языка посредством онлайн образования (breakingnewsenglish, crazylink, формат аудиокниг и тд)
- Применение дистанционных образовательных технологий при формировании навыков аудирования
- Совершенствование лексических навыков с использованием онлайн технологий (Memrise, Anki, Brainscape, Quizlet, Mind42, Kahoot!, Quizz и тд)
- Обучение грамматическому аспекту языка с использованием онлайн технологий
- Способы оптимизации коммуникативных навыков
- Применение дистанционных техник обучения при работе с фонетикой (Dailydictation, Jolly phonics и тд)
- Особенности подготовки к государственным и международным экзаменам
- Осуществление текущего, промежуточного контроля с помощью цифровых технологий
- Практическая проверочная работа
Модуль 12. Проведение урока онлайн-формате с учеником
- Технические нюансы проведения онлайн-урока
- Этапы онлайн-урока, отличающиеся от традиционного урока
- Недостатки дистанционного образования и методы решения
- Типичные ошибки преподавателей при онлайн обучении
- Проверочная практическая работа
Модуль 13. Самоанализ и анализ деятельности других педагогов
- Роль взаимодействия с учителями-профессионалами в расширении профессиональных знаний и совершенствовании практических умений.
- Определение стратегии собственного профессионального роста/развития. Собственной профессиональной траектории развития
- Итоговая аттестация
- Демонстрационный экзамен по компетенции «преподавание английского языка в дистанционном формате»
Цели реализации программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате».
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения дополнительной профессиональной программы у слушателя должны быть сформированы компетенции, в соответствии с разделом 2.1. программы.
В результате освоения программы слушатель должен
знать:
- Требования, назначение и применение технического оборудования, а также технику безопасности;
- Назначение и применение различных онлайн-платформ и иных инструментов для обучения;
- Информацию о международной шкале CEFR, уровнях владения языком, соответствии уровней владения различными аспектами языка и языковыми системами требованиями данной шкалы;
- Особенности коммуникативного подхода, возможности сочетания элементов разных подходов и педагогических технологий в обучении английскому языку;
- Технические аспекты при онлайн-обучении для своевременной помощи обучающемуся при возникших сложностях;
- Педагогические и технические требования к созданию дистанционной информационно-образовательной среды;
уметь:
- Работать с дополнительным техническим оборудованием, необходимым для онлайн-преподавания;
- Использовать активные формы обучения (проблемных заданий, ролевых игр социокультурной направленности), способствующих более эффективному усвоению особенностей иноязычной культуры;
- Осуществлять планирование учебного курса и процесса в зависимости от целей и задач;
- Осуществлять выбор содержательных компонентов и обеспечивать последовательность этапов процесса;
- Обеспечивать образовательный процесс путем использования ИКТ;
- Осуществлять поиск, создание и применение эффективных упражнений, заданий или технологий для достижения цели урока;
- Выполнять самоанализ и анализ деятельности других педагогов;
- Определять стратегии собственной профессиональной деятельности и разрабатывать собственную программу профессионального развития.