АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический Альянс» приглашает на бесплатное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ женщин, воспитывающих детей до трех лет

 

 

профессиональное обучениепр. Королёва, д. 8    тел. 394-33-55     

 

обучение фитнес

Запись на курсы         

 

Обучение проводится на основании лицензии Комитета по науке и высшей школы. По окончанию обучения, выпускник получает диплом о профессиональной переподготовки с правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере индустрии фитнеса. Программа обучения свыше 500 часов.

Профессия инструктор по фитнессу актуальна. В настоящее время уделяется большое внимание развитию спорта. Фитнесс является одним из наиболее массовых направлений спорта, охватывая различные группы занимающихся. / Возрастные, социальные/. В подобных специалистах нуждаются современные спортивные учреждения, школы, внешкольные учреждения, коммерческие структуры. Имеются широкие возможности профессионального и карьерного роста.

 

Инструктор по фитнессу - это профессионал, способный провести любой урок по аэробике, шейпингу, занятие на тренажерах. Фитнесс -индустрия стремительно развивается. Следовательно, возрастает потребность в кадрах, способных в этой индустрии работать. К инструкторам по фитнессу предъявляется требование коммуникабельности, самообладания, спокойствия, доброжелательности, наличие организаторских способностей. В программу обучения введен курс психологии непосредственно направленный на формирование данных качеств у слушателей через освоение теоретического материала и прохождения специальных тренингов на семинарских занятиях.

 

Поскольку в работе инструктора по фитнессу, как, может быть, ни в какой другой сфере деятельности, личностное начало, качества индивидуумов, которые в ней участвуют и реализуют ее цели, играют важнейшую, иногда определяющую роль, большое значение имеет знание тех индивидуальных характеристик, которые должны быть присущи человеку, занятому в этой трудной сфере межличностного взаимодействия, а также личностных противопоказаний, которые могут препятствовать индивидам, обладающим негативными свойствами, работать в данной сфере. Поэтому рассмотрению вопросов функционально-ролевого репертуара инструкторов по фитнесу, их профессионального отбора, правового и нравственного регулирования их деятельности уделено значительное внимание в программе обучения.

Развертывание в Российской Федерации широкой разноплановой системы служб по физкультурной работе, более чем пятнадцатилетний опыт организации учебного процесса, разработка и утверждение Государственного образовательного стандарта различных уровней профессионального образования в области физкультуры все это положено в программу обучения по специальности «Теория и методика преподавания фитнеса». Программа курса имеет практическую направленность. Помимо теоретических знаний учащиеся осваивают практическое выполнение комплексов.

 

Программа обучения включает как теоретические занятия, так и практические занятия в спортивном зале. В основу курса заложено положение, что физическое воспитание и спортивная тренировка — два направления единого процесса. Эффективность занятий физической культурой и спортом во многом определяется адекватностью физических нагрузок индивидуальным особенностям занимающегося, его функциональным возможностям и другим показателям. Только при такой адекватности, можно достигнуть оздоровительный эффект, рост и стабильность спортивных результатов.

 

Инструктор по фитнесу должен постоянно помнить, что при неправильной организации и методике проведения занятий возможны негативные изменения в состоянии здоровья занимающихся, поэтому тренер по фитнесу должен в совершенстве владеть комплексом знаний.

Это особенно важно в условиях, когда к занятиям физкультурой и спортом привлекается все больше школьников, когда физической культурой занимаются люди среднего и пожилого возраста, с различным состоянием здоровья и уровнем подготовленности. Постоянный врачебный контроль — необходимейшее условие и безопасности, и эффективности занятий фитнесом.

 

В программе дается общее понятие о фитнессе при этом фитнесс рассматривается, как сбалансированное состояние оптимальных уровней силы, гибкости, контроля над весом, сердечно-сосудистых возможностей, позитивного физического и психического настроения.

 

Для расширения перспектив трудоустройства рассматриваются особенности тренировки с различными группами / в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья/. Рассматриваются особенности тренировки с 1 й возрастной (детской) группой. Особенности тренировки с 2 й возрастной (девушки до 20 лет) группой. Особенности тренировки с 3 й возрастной (женщины от 20 до 40 лет) группой. Особенности тренировки с 4 й возрастной (женщины после 40 лет) группой. Значительное внимание в программе уделено диетологии и врачебному контролю.

 

Цели курса

Изучение основных теоретических положений и принципов фитнесса. Освоение и применение на практике комплексов фитнесса Освоение учащимися современных методов контроля и наблюдения за занимающимися.

 

 

В программе обучения:

- Теория и методика фитнеса
- Начальная медицинская подготовка
- Психология с актуальными вопросами конфликтологии
- Менеджмент и администрирование в индустрии фитнеса
- Фитнес специализация
- Стажировка

 

Фитнес курсы

Программа обучения по курсу «Теория и методика фитнеса»

История бодибилдинга и фитнесса. Фитнесс и калланетика как разновидность атлетической гимнастики. Общее понятие о фитнессе. Тренировка различных мышечных групп. Режим мышечной тренировки. Анаэробный режим мышечной тренировки. Анаэробная производительность организма. Анаэробн-аэробный режим мышечной тренировки. Аэробный режим мышечной тренировки. Упражнения на растягивание. Разработка ягодичных мышц. Разработка бедренных мышц. Разработка внутренних мышц. Комплекс упражнений на разработку внутренних и боковых бедренных мышц. Разработка мышц ног. Упражнение для передних бедренных мышц. Упражнение для задних бедренных мышц. Упражнение для икроножных мышц. Разработка брюшного пресса. Разработка мышц верхней части тела. Универсальные комплексы. Техника движения в упражнениях. Построение тренировки. Правила тренировок. Разминка. Основная часть. Заминка. Измерение частоты пульса. Рейтинг физических нагрузок. Упражнение на растягивания. Самоконтроль. Интенсивность тренировки. Скорость выполнения повторов. Пульсирующие качания. Фиксация. Амплитуда движения. Продолжительность тренировок. Тестирование. Измерение артериального давления. Определение процента содержания жировой массы.

Опрос о характере физической активности. Определение реалистичных целей и задач. Особенности тренировки в зависимости от пола и возраста. Особенности тренировки с 1 й возрастной (детской) группой. Особенности тренировки с 2 й возрастной (девушки до 20 лет) группой. Особенности тренировки с 3 й возрастной (женщины от 20 до 40 лет) группой. Особенности тренировки с 4 й возрастной (женщины после 40 лет) группой.


Тренировка с отягощением. Базовые принципы тренировочных занятий с отягощением. Правила выполнения упражнений с отягощением. Планирование увеличения нагрузки. Темп выполнения упражнений. Соответствие тренировки уровню подготовленности. Перерывы в тренировках. Постановка целей. Освоение правильной техники тренировки. Правила использования оборудования для тренировки. Возобновление тренировки после травм. Подготовка к соревнованиям. Судейство. Диетология. Правила составления рационов и режимов питания для различных категорий занимающихся. Особенности питания бодибилдеров на различных этапах подготовки. Энергообмен. Расход калорий при физических занятиях. Составление программы питания. Обмен веществ. Незаменимые компоненты пищи (аминокислоты, элементы, витамины). Запасы энергии в организме человека. Источники энергии. Концентрация в тканях. Переваривание и усваяемость пищи. Суточная потребность в незаменимых аминокислотах в различных возрастных группах. Жиры. Белковые и жировые продукты. Продукты, содержащие углеводы с различным гликемическим показателем. Пищевые волокна. Водный обмен человека. Витамины и минеральные вещества. Использование продуктов повышенной биологической ценности. Рацион и режим питания. Врачебный контроль. Допуск к занятиям. Распределение занимающихся на группы. Патологические состояния и предпаталогические изменения при нерациональных занятиях. Основы неотложной помощи. Восстановление. Диспансерное обследование. Санитарно-гигиенический контроль за местами тренировок, инвентарем. Контроль за средствами восстановления. Осмотры с включением тестирования. Определение влияния физических нагрузок на организм с помощью тестов. Врачебно-педагогический контроль в процессе занятий. Профилактика травматизма.

Антропометрические исследования. Антидопинговый контроль, запрещенные методы, классы веществ, имеющие определенные ограничения. Секс-контроль. Биохимия. Обмен белков. Обмен углеводов. Аэробные и анаэробные реакции. Обмен жиров. Обмен холестерина. Сезонные особенности жирового обмена. Обмен витаминов и минералов. Водорастворимые витамины. Жирорастворимые витамины. Минеральный обмен. Макроэлементы. Микроэлементы. Биохимические основы мышечной деятельности. Физиология мышечной деятельности. Шейпинг как вид фитнеса. История создания шейпинга. Шейпинг - научная система физической культуры для женщин. Аэробика и атлетизм как основа системы шейпинг-тренировок. Этапы шейпинг-тренировок. Виды и задачи тренировок в шейпинге. Виды тестирования в шейпинге. Виды тестирования: медицинский, определение функционального состояния, определение уровня физических качеств - их задачи. Основы антропогенного исследования. Антропометрическое тестирование: инвентарь, правила, общие требования к проведению измерений (вес, продольные и обхватные замеры, кожно-жировые складки на определенных участках тела, функциональное тестирование, тест на гибкость, тест на определение быстроты реакции, степ-тест). Основные упражнения в шейпинге. На двуглавую мышцу плеча (бицепс), на трехглавую мышцу плеча (трицепс), на дельтовидную мышцу плеча, на грудные мышцы, на широчай-шую мышцу спины, на мышцы выпрямляющие туловище, на прямую мышцу живота, на косые мышцы живота, на большие ягодичные мышцы, на средне-ягодичные мышцы и напрягатель широкой фасции бедра, на четырехглавую мышцу бедра, на двуглавую мышцу бедра, на приводящие мышцы бедра, на икроножную мышцу. Катаболическая тренировка. Программа катаболической тренировки. Порог аэробного обмена (IIAO) и порог анаэробного обмена (ПАНО).

Методика составления плана тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями женщины по результатам тестов и компьютерной обработки данных. Анаболическая тренировка. Условия необходимые для увеличения мышечной массы. Сигналы положительной и отрицательной реакций организма на анаболическую тренировку. Объем (количество повторений, число подходов, число упражнений, количество прорабатываемых мышц, число тренировок) , дозировка и интенсивность тренировочной нагрузки. Методика определения гида шейпинг-тренировки в зависимости от результатов компьютерного тестирования и ОМЦ женщины. Вычисление менструального цикла. Шейпинг-питание. Основы стратегии и тактики. Питание в повседневной жизни: потребности организма в определенном количестве и соотношении питательных веществ. Питание при анаболической и катаболической тренировках. Белки (биологические функции, недостаток и избыток белка, норма белка, расход белка при мышечной активности); жиры (функции, норма потребления); углеводы (виды углеводов, углеводы как обязательный компонент питания, норма потребления); витамины и микроэлементы (роль витаминов и микроэлементов в реакциях метаболизма, потребности организма, виды витаминов); вода (функции воды в повседневной жизни и при физической нагрузке в организме, вода минеральная и чистая, правила приема воды в процессе тренировки). Правила питания при анаболической и катаболической тренировках. Продукты спортивного питания. Пищевые добавки (пищевые добавки в повседневной жизни и при занятиях физической культурой, группы пищевых добавок). Необходимость пищевых добавок при работе с тяжестями (роль пищевых добавок с медицинской стороны) Аргументы в пользу приема пищевых добавок и спортивного питания. Качество питания (факторы предопределяющие ценность продуктов: селекция, устойчивость к хранению, потери питательных веществ на стадии первичной обработки исходного растительного и животного сырья, кулинарная обработка продуктов). Признаки дефицита углеводов (влияние дефицита углеводов на качество тренировки и его причины, углеводные смеси). Стратегия и тактика при приеме углеводных смесей (углеводная смесь как стратегическое и тактическое дополнение к питанию, узкоспециальные задачи углеводных добавок, правила приема в процессе тренировки).

Методика обучения движениям. Готовность обучаемого к усвоению упражнений. Этапы процесса обучения: цели, задачи, методы обучения. Педагогические принципы на тренировке. Требования к тренеру. Методика проведения шейпинг-тренировок. Требования к состоянию зала и инвентаря. Катаболическая программа тренировки: группа новичков (план проведения занятий первого месяца тренировок), обычная группа, разучивание новой программы. Анаболическая программа тренировки: методика работы одновременно с группой и индивидуально. Интерпретация первичного теста. Интерпретация результатов теста. Шейпинг-классификация. Определения шейпинг-классификации и шейпинг-модели. Факторы здоровья: физическое, - социальное и психическое благополучия. Определение шейпинг-рейтинга: объективный и субъективный. Объективный шейпинг-рейтинг: пропорции, состав и размеры тела шейпинг-модели. Субъективный шейпинг-рейтинг: значимые факторы при субъективном восприятии (форма, пропорциональность объема, подкожные жироотложения, мускулистость ); перевод общего впечатления в проценты; классы фигуры: требования к 1 и 2 (тренер) классу.

 

Программа учебного курса «Менеджмент и администрирование в индустрии фитнеса»

Введение в индустрию фитнесса. Индустрия фитнесса, как отрасль бизнеса. Перспективы. Предприятия индустрии фитнесса. Типы. Виды. Классы. Создание и стратегия развития предприятия фитнеса. Требования органов санэпиднадзора. Маркетинговые исследования. Имидж фитнес клуба, фитнес центра. Лицензирование. Создание стратегии развития предприятия фитнеса. Бухгалтерия. Документальное отражение финансово-хозяйственной деятельности предприятия фитнеса. Кассовая дисциплина. Штрафные санкции. Себестоимость услуги. Экономические показатели деятельности салона красоты. Сертификация услуг. Организация учета на предприятии фитнесса. Виды учета на предприятии. Учетные формы.Учет услуг, продаж, товаров. Электронный учет услуг, товаров. Кассовая дисциплина. Повышение доходности предприятия (финансовая политика). Бизнес-планирование. Оценка рентабельности. Организация продаж. Тренинг «Эффективное обслуживание клиентов » Техники завоевания доверия клиента; техники удержания клиента; постоянные клиенты; скрытые и открытые потребности клиента. Формирование команды (кадровая политика) (деловая игра) Корпоративная культура, как средство управления персоналом. Психология управления. Стратегия создания команды. Мотивация персонала к деятельности. Дисциплинирование сотрудников. Тренинг – семинар: «Продажи спортивных и оздоровительных услуг» Техники повышения продаж. Реклама и виды рекламы. Особенности для данной отрасли. Создание торговой марки и способы ее защиты. Оформление витрин. Программное обеспечение фитнесс центров. Основные технологии и возможности современного фитнесс центра. Основные стили и тенденции фитнесс индустрии: Гидроаэробика Пилатес Степаэробика Тайбо Шейпинг Йога Колланетика Дансаэробика Детская аэробика Стрейтчинг Фитбол ЛФК. Оздоровительные услуги фитнесс индустрии. Spa услуги в индустрии фитнесса. Новые мировые тенденции Spa услуг: Современная гидротерапия; Профессиональная ароматерапия в Spa- индустрии; Природные ресурсы Spa услуг: грязи, вода, водные минералы.С опутствующие услуги: Парикмахерские услуги; Ногтевой сервис; Косметологические услуги; Антицеллюлитные программы; Пирсинг Повседневная деятельность администратора. Роль и значение администратора. Должностная инструкция администратора. Составление должностной инструкции для персонала. Правила внутреннего распорядка. Форма. Этикет делового общения. Работа с клиентами. Особенности. Телефонные переговоры. Фенотипология. Типы клиентов.Прием клиентов. Сервисные моменты. Продажи услуг. Продажи товаров. Оформление витрины. Проводы клиентов. Особенности работы с персоналом. Тренинги. Рекламная политика. Виды рекламных кампаний. Задачи. Подготовка и проведение рекламной кампании. Организация и проведение презентации Основы менеджмента. Общие понятия об управлении. Законы в деятельности руководителя. Принципы управления. Цели и задачи управления.

 

Программа учебного курса «Фитнес специализация»

Пилатес. Йога. Flex. Калланетика. Тайбо. Шейпинг. Дансаэробика. Стрейтчинг. Бэби и юни-фитнесс: детская аэробика, стретчинг, ритмопластика, фитболл. Степ аэробика: классическая, интервальная Step & Sculpt, усложненная с танцевальной стилизацией. Гидроаэробика. Танцы модерн, латина, элементы восточных танцев, Belly dance,Hip-Hop, Боди Балет, MTV Stiel. Силовой фитнес: персональный тренинг, Super Sculpt, Pump

 

Программа учебного курса «Гидроаэробика»

1. Понятие о плавании как наиболее традиционной форме оздоровления.
2. Меры безопасности при организации занятий в воде.
3. Оказание первой помощи пострадавшим.
4. Характеристика различных занятий, физических упражнений в воде: Ходьба, Джоггинг в воде, Силовая тренировка в воде, Аквафит, Аквабилдинг и др.
5. Гидроаэробика как вид оздоровительной физической культуры.
Виды и задачи тренировок по гидроаэробике. Различные упражнения в воде с элементами плавания, гимнастики, атлетизма, йоги, хореографии и акробатики. Влияние гидроаэробики на деятельность середчно-сосудистой и дыхательной систем. Составление программы упражнений на укрепление сердечно-сосудистой системы. Влияние гидроаэробики на развитие физических качеств: выносливости, гибкости, силы, координации. Составление программы упражнений на развитие мышечной силы и выносливости.
6. Комплексы гидроаэробики, способствующие оздоровлению организма. Различные типы программ. Планирование разминки. Планирование восстановительного этапа. Специальное снаряжение.Составление программы циклического тренинга.
7. Специальные программы Водный тренинг для спортсменов. Планирование занятий спортивно-ориентированного тренинга. Водные занятия для пожилых людей. Влияние процесса старения на организм (скелет, мышечная система, сердечно-сосудистая система, нервная система.) Требования безопасности при работе с пожилыми людьми. Построение программы для пожилых людей. Водные упражнения для беременных. Влияние беременности на организм. Необходимые меры безопасности. Планирование занятий. Изменение в структуре занятий для дородовых и послеродовых групп.
8. Гидроаэробика как эффективная возможность обучения плаванию. Причины, затрудняющие процесс обучения плаванию некоторых групп людей по стандартной методике. Комплексы гидроаэробики для эффективного обучения плаванию.