АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический Альянс» приглашает на бесплатное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ женщин, воспитывающих детей до трех лет

 

 

профессиональное обучениепр. Королёва, д. 8    тел. 394-33-55     

 

курсы экскурсоводов

Запись на курсы    

 

Курс обучения состоит из разделов, включающих в себя основы правоведения, психологию, этику профессиональной деятельности, историю и архитектуру Санкт-Петербурга, английский язык, практику, консультации и итоговые экзамены. Учащимся, сдавшим выпускные экзамены, выдается диплом. Перед зачислением на курсы предусмотрено собеседование и тестирование слушателей. Данный курс является особо актуальным т.к. прогнозируется рост числа туристов, что в свою очередь повлечет наличие большого числа вакансий по специальности гид-экскурсовод. Правительство СПб., стимулирует развитие индустрии туризма.

 

В последние десятилетия в России резко возрос интерес к проблеме изучения родного края. С одной стороны, это дань моде, заполнение вакуума, образовавшегося после деидеологизации образовательного процесса. С другой - это настоятельная необходимость, продиктованная потребностями общества создавать условия для становления гражданина своего Отечества, человека, бережно относящегося к окружающему его миру, понимающего его ценности. В то же время понимание окружающего мира, города, необходимо для осознанного взаимодействия с ним каждому петербуржцу.

 

В Санкт-Петербурге краеведческое образование приобретает особую значимость. Наш город, центр мировой и отечественной культуры, предоставляет огромные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, для эстетического и нравственного воспитания. Вследствие указанных причин краеведение в Петербурге стало одним из компонентов обязательного образования. В связи с этим возрастает потребность в гидах-экскурсоводах. В течение ряда лет разрабатываются разнообразные подходы к изучению города, которые постоянно апробируются. В настоящее время гиды-экскурсоводы не получают "сверху" единую и обязательную для всех концепцию и учебные программы, им предоставляется возможность самостоятельно выбрать наиболее удобный вариант изучения города НОУ «Союз педагогов» придерживается традиционного понятия "краеведение". Этот термин утвердился в начале XX столетия, заменив понятие "отчизноведенне". Он верно отражает суть предмета: всесторонне изучать, "ведать" свой родной край - малую родину - отчий дом. При этом под "отчим домом" понимается не только район, город, но и близлежащий регион - край (область).

 

Такой подход обусловлен тем что, во-первых, город и область взаимозависимы; во-вторых, жизнь почти каждого петербуржца связана не только с городом, но и с его окрестностями, областью. Кроме того, при всей уникальности, неповторимости Петербурга и богатстве его культурного наследия, природные особенности Ленинградской области, ее история и культура также достойны внимания и уважения. Тем более что в Петербурге проживает много людей, чьи корни тянутся в Петербургскую губернию и Ленинградскую область. Официальное (условное) название учебного курса, который входит обязательным компонентом в образование по специальности «Гид-экскурсовод» - "История и культура Санкт-Петербурга". Рассматривая понятие "культура" в широком смысле слова , авторы различных программ учебных курсов заложили в содержание этих программ разные концептуальные подходы.

 

Наиболее распространенными направлениями в изучении города (следовательно, и в отборе содержания) являются: краеведческое, историко-краеведческое, культурологическое, архитектурно-краеведческое. Исходя из этого, определены задачи курса: - дать основы разнообразных (исторических, географических, этнографических, искусствоведческих, социологических и др.) знании о нашем крае, о многогранности петер-бургского наследия, что должно способствовать пониманию его ценности, созидательной роли труда, значимости каждого гражданина в сохранении и развитии культурного потенциала города: - на основе этого раскрыть аксиологическую значимость окружающего мира - показать взаимосвязь Человека и природной, культурной среды - познакомить с возможными путями продуктивного и бережного взаимодействия с этим миром - способствовать пробуждению познавательного интереса к жизни Петербурга и области, что служит основой формирования таких нравственных чувств, как гордость за свой край, уважение к предкам и согражданам, чувство сопричастности к судьбе Петербурга и понимания необходимости бережного отношения к его наследию - содействовать формированию умений, необходимых для дальнейшего самостоятельного изучения края (самостоятельно работать с разнообразными краеведческими источниками, "читать" архитектурные стили и музейные экспозиции).

 

Намеченные задачи позволяют определить следующие содержательные линии предметной области курса

 

1. Краеведение а) краеведческие источники; б) методы и средства изучения города и области.

2. Единство Природы, Человека, Общества а) природные и географические условия проживания петербуржцев - особенности местоположения города, ландшафта края: б) взаимосвязь Природы, Человека и рукотворных памятников; в) топография города и области.

3. Значение петербургского региона в отечественной и мировой истории а) основные этапы исторического и культурного развития края (доурбанический период. XVIII в., XIX в., XX в.), их особенности и своеобразие применительно к отечественной и мировой культуре; б) условия, определявшие исторические особенности города в разные периоды его существования: в) значение города как центра истории России; г) место нашего края в отечественной и мировой истории (прежде всего Балтийского региона).

4. Ценность культурного потенциала петербургского региона в отечественной и мировой культуре а) внешний облик Петербурга в разные исторические периоды, его художественное своеобразие и неповторимость - градостроительные планы разных исторических периодов; - архитектурные объекты - памятники, достопримечательности, символы Петербурга; - уникальные особенности петербургской городской среды (ансамбли, решетки, мосты и т.д.); - жители города - созидатели, творцы, хранители петербургского наследия б) художественно-культурная жизнь нашего города и ее влияние на Северо-западный регион России, связь с отечественной и мировой культурой - Петербург - наследник мировых цивилизаций: - Петербург - центр художественной культуры - значение города как центра отечественной и мировой культуры.

5. Проблемы города и области, пут их решения а) проблемы взаимоотношении города и человека - управление городом и областью: - городское хозяйство, благоустройство города: проблемы городской жизни: б) проблемы взаимоотношении жителей города состав населения: образ жизни разных слоев петербуржцев. их быт и нравы: - петербургский стиль поведения: - роль петербуржцев в создании, формировании и сохранении петербургского наследия. В этой системе центральным звеном будет предметная область "История и культура Санкт-Петербурга".

К гидам-экскурсоводам предъявляется требование коммуникабельности, самообладания, спокойствия, доброжелательности, наличие организаторских способностей. В программу обучения введен курс психологии и конфликтологии непосредственно направленный на формирование данных качеств у слушателей через освоение теоретического материала и прохождения специальных тренингов на семинарских занятиях. Поскольку в данной работе, как, может быть, ни в какой другой сфере деятельности, личностное начало, качества индивидуумов, которые в ней участвуют и реализуют ее цели, играют важнейшую, иногда определяющую роль, большое значение имеет знание тех индивидуальных характеристик, которые должны быть присущи человеку, занятому в этой трудной сфере межличностного взаимодействия, а также личностных противопоказаний, которые могут препятствовать индивидам, обладающим негативными свойствами, работать в этой сфере.

Поэтому рассмотрению вопросов функционально-ролевого репертуара, их профессионального отбора, правового и нравственного регулирования их деятельности уделено значительное внимание в программе обучения. Пятнадцатилетний опыт организации учебного процесса, разработка и утверждение Государственного образовательного стандарта различных уровней профессионального образования в области работы все это положено в программу обучения по специальности «Гид-экскурсовод». Программа расширена за счет введения в курс психологии раздела «Конфликтология», помогающего адаптироваться в современном мире межличностных отношений.

 

Цель программы:

Целью программы профессиональной подготовки по специальности «Гид-экскурсовод» является передача знаний, навыков и умений, необходимых будущим работникам для реализации их профессиональных обязанностей.

 

Основные задачи программы:

• Дать слушателям базовые знания по профессиональным дисциплинам: психологии, конфликтологии, этике работы, истории и архитектуре города.
• Обучить слушателей теории и практике работы, в частности, помочь учащимся развить способность применять приобретенные знания на практике.
• На основе имеющихся у учащихся представлений сформировать у них необходимые знания и умения работы на уровне индивида, группы и общества.

 

Особенности учебного процесса:

• Использование авторских программ.
• Индивидуальный подход к обучению слушателей, учитывающий их особенности и пожелания.
• Активная самостоятельная работа учащихся, в том числе на производственной практике.
• Индивидуальное консультирование, обеспечивающее высокую степень ориентации обучения на решение практических задач слушателей.
• Использование различных форм и активных методов обучения: деловые игры, тестирование, конференции.

Система оценки знаний слушателей соответствует принятой в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования. Выработаны требования к промежуточной и итоговой аттестации выпускников. Принятая система знаний слушателей позволяет обеспечивать эффективный контроль за освоением слушателями программного материала. Для обеспечения контроля знаний в ходе осуществления профессиональной подготовки предусмотрены следующие формы:
• входной контроль осуществляется на основе проверки документов, собеседования, проводимого при поступлении.
• промежуточный контроль осуществляется посредством проведения контрольных работ, дифференцированных зачетов, тестирования, защиты отчета по производственной практике.
• выходной контроль осуществляется в форме курсовой работы Используемая система оценки знаний соответствует предъявляемым требованиям и обеспечивает контроль качества усвоения материала.

 

Структура и краткое содержание программы.

Программа состоит из 4 блоков: социально-экономических дисциплин, общепрофессиональных дисциплин, профилирующих дисциплин, производственного обучения. Блок социально-экономических дисциплин включает: основы права Блок общепрофессиональных дисциплин включает: психологию, профессиональную этику. Блок профилирующих дисциплин включает: Историю и культуру Санкт-Петербурга, английский язык.